Разъяснительные (отказные) письма

Разъяснительное письмо для торговли (отказное письмо) выдается на продукцию, не указанную в «Номенклатуре продукции товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации».

На территории Таможенного союза разъяснительное письмо носит информативный характер и содержит ссылку на законодательство, свидетельствующее о том, что продукция не подлежит процедуре обязательного подтверждения соответствия.

На какую продукцию необходимо оформить отказное письмо?

- товары и изделия, бывшие в употреблении

- запасные части к ранее ввезенному товару, прошедшему процедуру сертификации

- тестовые образцы товаров, ввезенные для прохождения испытаний на соответствие

- продукция для представителей иностранных делегаций и посольств

- личная собственность физических лиц

Как оформить разъяснительное письмо?

Для оформления разъяснительных писем не предусмотрено установленных официальных бланков единого образца. Отказные письма оформляются на листе А4 и заверяются печатью органа по сертификации.

Разъяснительное письмо может содержать любой список продукции, но при этом держателем письма может выступить только одно юридическое лицо. В письме обязательно должна присутствовать ссылка на сопроводительные документы (контракт и инвойс), согласно которым продукция ввозится на территорию Российской Федерации, и на все нормативные акты, позволяющие сделать соответствующие выводы.

В настоящее время наиболее распространены 2 вида отказных писем:

- для торговли

Разъяснительное письмо для торговли оформляется на товары, которые не подлежит обязательной сертификации. Оно служит разъяснительным аргументом для надзорных органов или для потребителей. Выдается аккредитованным органом по сертификации.

- для таможни

Разъяснительное письмо для таможни выдается Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС), либо ВНИИНМАШ (если продукция относится к сфере автомобилестроения) в адрес главы Государственного таможенного комитета (ГТК).

Кроме того, существуют специальные виды отказных писем:

  • «Пожарное отказное письмо» выдается на продукцию, не попадающую в область действия Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  • Отказное письмо Роспотребнадзора необходимо оформить на продукцию, которая нет подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе

Срок действия отказного письма на продукцию

Выданное отказное письмо действует до внесения изменений в "Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия" или до вступления в силу технических регламентов на указанную продукцию. В некоторых конкретных случаях указывается срок действия отказного письма, и он не превышает одного года.

 

Какие документы необходимо предоставить для оформления отказного письма:

  • Точное наименование продукции, если известно, с указанием кодов ОКП и ТНВЭД
  • Заявка на оформление отказного письма;
  • Копии учредительных документов с указанием ИНН/КПП;
  • Контракт на поставку продукции;
  • Счет-фактура;
  • Описание продукции с внешним видом.

Преимущества работы с нами

3834 Закрытых работ
1025 Городов по всему Таможенному Союзу
60 Экспертов и специалистов
7 Испытательных центров и лабароторий
24/7 Круглосуточная поддержка

Преимущества сертификации

Снижение издержек на производстве

Повышение имиджа компании

Снижение брака продукции

Выпуск качественной и безопасной продукции

Нам доверяют